С помощью модуля интернета вещей и модели машинного обучения самокат определит, что везет больше одного человека, и замедлится, а когда второй пассажир сойдет, скорость восстановится до нормальной
«Яндекс» будет бороться с теми, кто ездит вдвоем на одном самокате. Сейчас технология работает в тестовом режиме, рассказали Forbes в компании. Система подразумевает, что с помощью модуля интернета вещей и модели машинного обучения самокат определит, что везет больше одного человека, и замедлится до скорости пешехода.
Но как только второй пассажир сойдет — скорость восстановится до нормальной. Сейчас точность срабатывания технологии 95%, ее планируют внедрить уже весной, сообщили в «Яндексе».Проблема совместных поездок на самокате до сих пор остается очень актуальной и нуждается в решении, отмечает директор ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман:
Ксения Эрдман директор ассоциации операторов микромобильности «Здорово, что коллеги из «Яндекса» сделали аналог этой технологии, потому что эта проблема стоит остро: поездки вдвоем занимают в рейтинге нарушений второе место вслед за самым популярным — неспешивание на пешеходном переходе. При этом они представляют большую опасность, потому что не приспособлены для двух человек, меняется центр тяжести у самого самоката, он становится менее устойчивым и более разбалансированным. По статистике, травмы, которые получает человек при езде вдвоем, особенно это касается черепно-мозговых травм и переломов, более тяжелые, чем если бы это падение было совершено с участием одного человека. Эту технологию обойти нельзя, коллеги сказали в релизе, у них на полигоне распознаваемость 95%, дай бог, чтобы в полевых условиях это было ровно так, хотя опыт другого оператора, который эту систему внедрил, показывает, что в условиях поля эти цифры, как правило, ниже».
Чтобы определить, что на самокате больше одного человека, алгоритм учитывает более 120 параметров движения, которые зависят от нагрузки. Это, например, угол наклона самоката при повороте или разница в ускорении, пишет издание со ссылкой на «Яндекс». При этом, как отмечают в компании, система не будет по ошибке замедлять человека с тяжелым рюкзаком.
Тем не менее тестируемая система для выявления совместных поездок не нова. Подобную технологию уже с апреля использует Whoosh, и она действительно работает, рассказывает пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Денис Балакирев:
Денис Балакирев пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh «Антитандем» от Whoosh — это полностью российская разработка, которая применяет искусственный интеллект, методы машинного обучения для оценки числа людей на самокате. Технология анализирует более 50 параметров данных о поездке, и вес является только одним, далеко не самым важным и показательным параметром. Выявление количества людей на электросамокате происходит непосредственно во время поездки, и оно не зависит от веса, то есть если едет взрослый с ребенком или два подростка, технология в любом случае распознает нарушение. Если кто-то едет с тяжелым рюкзаком, то опасаться ему нечего, технология сработает именно на количество человек, а не на суммарный вес. Технология постоянно себя обучает, поэтому показатель определения нарушений ежедневно увеличивается, пока что определение нарушения происходит не в 100% поездок, но этот показатель постоянно увеличивается. По статистике сервиса Whoosh, более 97% пользователей, у которых сработал «Антитандем», которые получили пуш-уведомление, которым была снижена скорость, продолжают поездку дальше уже без пассажиров, то есть технология действительно работает».
Новые правила дорожного движения запрещают перевозить пассажиров на самокатах. За это нарушение и ГИБДД, и сервисы выписывают штрафы. У «МТС Юрент» и Whoosh сумма штрафа составляет 5 тысяч рублей, у «Яндекс.Go» — 3 тысячи рублей.
По данным Дептранса Москвы, за этот летний сезон пользователи электросамокатов получили более 110 тысяч штрафов от операторов аренды.
Свежие комментарии